Свободная линия.

18.10.12. В этой теме мы решили использовать понравившуюся всем технику “сухая тушь”. Непредсказуемый результат всегда интригует. Измазюкав кучу бумаги, мы выбрали наиболее удачные работы, а заодно познакомились с выразительными возможностями линии и ритма.

Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества связующих веществ, так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Подобной технологией письма сухой кистью пользовались ещё в 14 в. н. э. китайские художники, изображавшие, в основном чёрно-белые пейзажи. Изображения человека в этих картинах было второстепенным. Основными материалами в этих работах были китайская тушь, вода, как разбавитель и бумага. В работе использовались кисти разной длинны и формы, которые благодаря приёму сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, такой способ нанесения туши оставлял своеобразную фактуру. Со временем, приём сухая кисть стал использоваться и с другими материалами.