Будущее в искусстве

Об интуиции и прозрениях творческих людей ходят легенды. Кому как не им явно “невидимое нами”.

Смотрели гравюру Дюрера “Четыре всадника Апокалипсиса”, офорт  Гойи “Скорбное предчувствие будущего”, картины Юона “Новая планета”, Кустодиева “Большевик” и торжествующие полотна Лентулова с полнозвучными колокольными звонами, брызгами радуги и радости. И несмотря на такие последние ликующие аккорды, свои творческие работы девятиклассники выполнили в ключе апокалиптических представлений Дюрера и Гойи или привычных представлений роботизации человека и окружающего мира. Только у Ильи – приходит Светлое будущее в виде новой религии или прозрения.

Все ждут конца света: подтверждение моих слов, что  сознанием нашим управляем не мы. Нас программируют, нам внушают и навязывают. Мы ( конечно, не все, но в большинстве) есть жертва массового сознания. Как бы вы, дорогие девятиклассники, не пытались убедить меня, что ваше “сознание определяет бытие”, получается наоборот.

Свобода – это не отрицание, а вмещение. Свобода мышления – это достижение и труд, через постоянный поиск ответов. Ответы даны, только искать всегда приходиться самостоятельно, иначе быть не может, потому что данное кем-то другим редко ценится, пока сам не будешь готов увидеть и распознать – ответа не получишь, не найдешь. Будешь ходить мимо, как слепой и хорошо, если в какой-то момент поймешь: “а ларчик-то просто открывался!”