Никогда театр не утратит верных и бескорыстных служителей своих. Эта любовь и преданность как прививка на всю жизнь. Если ты вдохнул в себя воздух закулисья, ощутил трепет первого шага на сцену – то навсегда принадлежишь ему. Играешь ли, смотришь ли, творишь ли сам, читаешь ли о нем или пишешь – это любовь. Она в глазах и душах моих воспитанников. Как говорит Катя: “Сначала театр, потом все остальное”, как пишет Маша: “Балаганчик – любовь моя”, как утверждает Лиза и Лена – “не представляю себя без сцены”, как тоскует Егор без театрального и как многие из них собираются связать свою жизнь с театром.
Это мистерия, это жертвенник не гаснущий, горящий пламенем сердца. А на пламя слетаются мотыльки и “чем ярче свет, тем мрачнее тьма вокруг”. Ведь это закон. И готовлю к этому детей. Но огонь нужно разжигать устойчивый, не опаляющий , а светлый. Пусть освещает всем дорогу.
Вот и в музее-мастерской Давида Боровского мы почувствовали, что мы не одни в своей священной любви. Чудная женщина встретила нас в этой небольшой, совсем по-домашнему, без официоза, с теплом обставленной мастерской. Поделилась с нами своей любовью, одарила добротой и буклетами, рассказала и показала все, что могла, дала возможность погостить, порадоваться и повосхищаться. Жаль не узнали ее имени.
Боровский, лучший из лучших и счастливый из счастливых, вдохновением и нестандартностью таланта дал пищу для творчества. Все было интересно. Поразили меня его домики-скворечники на эскизе к спектаклю “Живой” Б.Можаева. Про колхозную жизнь. И вот у этих колхозников деревенские дома-скворечники, высоко на тонких спицах. Вот это образ спектакля!!! Причем эти дома и падают и качаются и опускаются, а их хозяева ходят здесь, по сцене-земле, взаимодействуя с этими скворечниками.
А падающие осенние листья в “Трех сестрах”? Причем падают с самого начала спектакля, когда весна в разгаре, и до самого финала, когда сцена полностью уже усыпана ими.
Художник с режиссерским мышлением.
Недавно там открылась его оперная выставка. Макеты к операм “Борис Годунов”, “Евгений Онегин”, “Екатерина Измайлова”, “Пиковая Дама” “Игрок”. Эскизы костюмов к “Трем апельсинам” Прокофьева. Небольшая, но дело не в количестве.
«Модель пространства – почти всегда наглядно сформулированная идея постановки»Давид Боровский
И, конечно, театр на Таганке не был бы самим собой, каким его знают – без Боровского
Это еще не всё….. До встречи в эфире…..
Интересно, каким бы у него получился вертеп, жаль, что я не гений, ведь хочется сотворить настоящее произведение…..
Крупным планом макеты к операм: “Пиковая дама” Чайковского”, “Борис Годунов” Мусоргского, “Катерина Измайлова” Шостаковича.